Решение Советского районного суда г. Владикавказ РСО-Алания по административному исковому заявлению П. к административному ответчику - временно исполняющему обязанности начальника УГИБДД МВД по РСО- Алания Бекоеву А.Г., заинтересованному лицу - МВД по РСО-Алания о признании незаконным решения лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Владикавказ

  09.10.2017 г.

          Советский районный суд г. Владикавказ РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Гагиева А.Т., при секретаре Рыбкиной Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление П. к административному ответчику - временно исполняющему обязанности начальника УГИБДД МВД по РСО- Алания Бекоеву А.Г., заинтересованному лицу - МВД по РСО-Алания о признании незаконным решения лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями,

 

установил:

П. обратился в суд с административным иском к административному ответчику - временно исполняющему обязанности начальника УГИБДД МВД по РСО-Алания Бекоеву А.Г., заинтересованному лицу - МВД по РСО-Алания о признании незаконным вынесенного в отношении него решения временно исполняющим обязанности начальника УГИБДД МВД по РСО-Алания Бекоевым А.Г. от 24.05.2017 г. №1476, об отказе в предоставлении ему государственной услуги по регистрации автотранспортного средства, возложении обязанности на МВД по РСО- Алания устранить препятствия к осуществлению им своего права пользования законно принадлежащим ему транспортным средством и произвести регистрационное действие - изменить регистрационные данные транспортного средства а/м ВАЗ 2121, государственный регистрационный знак <->, внести изменения в регистрационные документы транспортного средства.

В обоснование предъявленных административных исковых требований указано, что 14.03.2017 г. административным истцом – П., на имя начальника Управления ГИБДД МВД по РСО - Алания было направлено заявление с просьбой внести изменения в регистрационные данные принадлежащего ему транспортного средства - автомобиля ВАЗ 2121, государственный регистрационный знак <->, в связи с заменой кузова автомобиля, следующего содержания. 19.02.2008 г. между Д. и П. был заключён договор купли-продажи (транспортных средств и агрегатов) 15 №000206, в соответствии с которым истцом в ООО «ЛЮМАР-АВТО» был принят и оплачен кузов (коляска) №<->. В пункте 5 указанного договора указано: «До заключения настоящего договора автомобиль, указанный в п.1 настоящего договора, никому не продан, не заложен, в споре и под арестом не состоит». При совершении указанной сделки купли-продажи в ООО «ЛЮМАР-АВТО» истцу было выдано Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат <-> МОРЭ и ГТО ГИБДД МВД РСО - А, подтверждающее законность права собственности Д. на кузов №<->-2003 г.в.- ярко-белый. В дальнейшем указанный кузов был установлен на автомобиль ВАЗ 2121, идентификационный номер (VIN)        XT <->, 1991 года выпуска (паспорт транспортного средства от 28.04.2004 г. 15 КК 305097), который принадлежит истцу (Свидетельство о регистрации ТС от 02.09.2016 г. 15 41 №<->), регистрационный знак <->. 24.05.2017 г. за подписью врио начальника Управления ГИБДД МВД по РСО - Алания Бекоева А.Г., регистрационный номер 1476 на имя истца направлен ответ на вышеуказанное Заявление, из содержания которого установлено следующее. Основанием в отказе предоставления истцу государственной услуги по регистрации автотранспортного средства, предусмотренной Административным регламентом МВД Российской Федерации, утверждённым Приказом МВД России от 07.08.2013 г. №605, является абзац 4 п. 24 Приказа МВД России от 07.08.2013 г. №605, в частности:      обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесённое на транспортные средства организациями-исполнителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных /похищенных/. При этом каких-либо доказательств, обосновывающих отказ, представлено не было. Таким образом, руководство Управления ГИБДД МВД по РСО - Алания самоустранилось от выполнения своих обязанностей надлежащим образом, ограничившись цитированием нормативных и правовых актов, регулирующих деятельность органов Госавтоинспекции. Принятым в отношении истца решением об отказе в производстве регистрационных действий, создано препятствие к осуществлению истцом права пользования принадлежащим ему имуществом — автомобилем, поскольку эксплуатация не зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства запрещена.

            В судебном заседании истец П. требования административного иска поддержал, просил его удовлетворить по доводам и основаниям, указанным в иске.

            Административный ответчик - врио начальника Управления ГИБДД МВД по РСО - Алания Бекоева А.Г., надлежащим образом уведомленный судом о времени и месте рассмотрении дела в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

            Представитель заинтересованного лица - МВД по РСО-Алания, действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности Р. с требованиями административного иска не согласилась, просила суд отказать в их удовлетворении по доводам и основаниям, указанным в представленном суду письменном возражении (отзыве).

Выслушав объяснения сторон, их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований истца.

Судом установлено, что истец – П., является собственником автомобиля ВАЗ 2121, государственный регистрационный знак <->, идентификационный номер (VTN) <->, 1991 года выпуска, что подтверждается свидетельство о регистрации ТС от 02.09.2016 г. 15 41 №<->.

Установлено также, что истцом, согласно договору купли-продажи от 19.02.2008 г. у Д. в ООО «ЛЮМАР-АВТО» был приобретен кузов (коляска) №<->, который был установлен на его автомобиль ВАЗ 2121, идентификационный номер VIN<->, 1991 года выпуска.

Обратившись в УГИБДД МВД по РСО-Алания с заявлением о производстве соответствующих регистрационных действий, 24.05.2017 г. за подписью врио начальника Управления ГИБДД МВД по РСО - Алания Бекоева А.Г. №1476, истцу было отказано в осуществлении государственной услуги по регистрации данного автотранспортного средства, со ссылкой на Административный регламент МВД РФ, утверждённый Приказом МВД России от 07.08.2013 г. №605, а именно - абзац 4 п. 24 данного Приказа.

Из содержания обжалуемого истцом письменного отказа от 24.05.2017 г. №1476 следует, что основанием в отказе по государственной регистрации, по сути, послужило изменение идентификационной маркировки кузова автомобиля.

Однако истец считает данный отказа незаконным т.к. каких-либо доказательств, обосновывающих данный отказ, ему представлено не было. Приобретенный им кузов в розыске и в числе утраченных (похищенных) не числится, какие-либо изменения в маркировку кузова, в том числе и в его номерное обозначение, не вносились.

Между тем, суд считает данный довод административного истца не состоятельным, ошибочным, основанным на неверном толковании норм материального права.

Так, Федеральным законом от 10.12.1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ст. 15 данного Федерального закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона №196-ФЗ после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

На основании п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

В силу с абз. 5 п. 3 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, МВД РФ», утвержденных приказом Министерства внутренних дел России от 24.11.2008 №1001 (далее - Правила №1001), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Согласно п. 8 Правил №1001 регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Кроме того, решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. №877 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), вступивший в силу с 01.01.2015 г.

Таким образом, автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом.

В силу положений ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 г. №184- ФЗ "О техническом регулировании”, технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Статья 2 указанного Федерального закона также определяет, что под сертификацией понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификатом соответствия является документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

Как указано выше, в соответствии с п. 3 Правил №1001 не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 51 Приложения №1 Правил №1001 при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в п. 3 Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.

Таким образом, приобретение права на транспортное средство, а также нахождение транспортного средства в исправном техническом состоянии, но при отсутствии действительного ПТС, а также сертификации автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения, не порождает обязанность органов ГИБДД допустить данное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.

Пунктом 24 Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 07.08.2013 г. №605 (на который сослался в своем ответе врио начальника УГИБДД МВД по РСО-Алания Бекоев), установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги.

Так, государственная услуга не предоставляется в случае: представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию; представления транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами, а также представления транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Согласно материалам настоящего административного дела, П. произведена замена кузова автомобиля на кузов аналогичного типа.

Между тем, кузов автомобиля является основным элементом транспортного средства, на котором нанесен его идентификационный номер (VIN), уникальным, указываемым в документах на транспортное средство, позволяющим идентифицировать это транспортное средство.

Согласно п. 2.1 Приложения №7 к действующему техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) табличка изготовителя, на которую, в том числе, наносится код VIN, присваиваемый транспортному средству для его идентификации, должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном месте на части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации и не должна быть снимаемой без применения специального инструмента.

Транспортные средства, как правило, имеют несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, соответствие которого требованиям безопасности подтверждается выданным на него паспортом транспортного средства.

В результате замены кузова автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности в порядке, установленном названным Техническим регламентом после получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

При этом, замена кузова автомобиля на стандартный кузов того же типа, изготовленный заводом-изготовителем автомобиля, не исключает необходимость проведения сертификации (декларирования), поскольку на соответствие требованиям безопасности должен проверяться не только сам кузов (либо автомобиль после их установки путем техосмотра), но и результаты работ по их установке.

Между тем, в ходе рассмотрения настоящего административного дела, как и до обращения истца в суд, П. не представлено доказательств того, что новый (приобретенный у Д.) кузов имеет соответствующий сертификат соответствия и что транспортное средство с новым кузовом соответствует требованиям указанного выше технического регламента, требованиям безопасности дорожного движения и может быть допущено к участию в дорожном движении.

Таким образом, врио начальника УГИБДД МВД по РСО-Алания Бекоевым А.Г. письмом от 24.05.2017 г. №1476 обосновано отказано П. в регистрации принадлежащего ему транспортного средства, а потому в удовлетворении административного иска надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227, 228, КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска П. к административному ответчику - временно исполняющему обязанности начальника УГИБДД МВД по РСО-Алания Бекоеву А.Г., заинтересованному лицу - МВД по РСО-Алания о признании незаконным вынесенного в отношении П. решения врио начальника УГИБДД МВД по РСО-Алания подполковника полиции Бекоева А.Г. от 24.05.2017 г. №1476, об отказе в предоставлении ему государственной услуги по регистрации автотранспортного средства и возложении обязанности на МВД по РСО-Алания устранить препятствия к осуществлении П. своего права пользоваться законно принадлежащим ему транспортным средством и произвести регистрационное действие - изменение регистрационных данных транспортного средства а/м ВАЗ 2121, государственный регистрационный знак <->, внести изменения в регистрационные документы транспортного средства, отказать.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России