Отчет о деятельности МВД по РСО-Алания за 2018 год

Тезисы отчета Министра внутренних дел по РСО-Алания генерал-лейтенанта полиции М.И. Скокова перед Парламентом РСО-Алания «О деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел за 2018 год».

28 марта 2019 года,

г.Владикавказ

 

 

Уважаемый Вячеслав Зелимханович!

Уважаемый Алексей Васильевич!

Уважаемые депутаты и участники заседания!

 

Сегодня в своем докладе остановлюсь на тех основных направлениях деятельности, которые волнуют все наше общество, и проблемах, требующих совместного решения.

Касаясь оперативной обстановки хочу отметить, что она оставалась стабильной. Число зарегистрированных преступлений незначительно возросло (на 0,8%; с 7145 до 7204). Это произошло за счет инициативного выявления сотрудниками органов внутренних дел более чем 3,5 тысяч преступлений.

На состоявшемся 28 февраля расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Президент России Владимир Владимирович Путин отметил, что одной из главных задач органов внутренних дел является раскрываемость преступлений, ведь принцип неотвратимости наказания является ключевым в системе правоохранительной деятельности.

Мы всегда уделяли этому повышенное внимание, в 2018 году раскрываемость преступлений в нашей республике составила 74,5% (РФ – 55,8%, СКФО – 67,5%), по тяжким и особо тяжким преступлениям 60,4%, что выше показателей по Российской Федерации (51,9%) и СКФО (57,9%). На достаточно высоком уровне раскрываемость таких видов преступлений, как убийство (80,0%), грабеж (89,9%), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (98,1%). Раскрываемость фактов изнасилования, угонов транспортных средств и хулиганств составила 100,0%.

Всего же в течение года сотрудниками органов внутренних дел раскрыто более четырех с половиной тысяч преступлений (4706), каждое пятое из которых – тяжкое и особо тяжкое (942). Установлено порядка четырех тысяч лиц (3991), их совершивших, в том числе 827 лиц, совершивших тяжкие, особо тяжкие преступления. Разыскано и задержано 221 лицо, находящееся в розыске.

 

Большой объем работы проделан по недопущению проникновения на территорию республики членов незаконных вооруженных формирований, создания пособнической базы. В этих целях проведено более полутора тысяч разведывательно-поисковых мероприятий, в том числе 200 – совместно с Пограничным управлением ФСБ и 115 – с подразделениями Росгвардии.

Кроме того, проводился комплекс оперативно-розыскных мероприятий в отношении жителей республики, прошедших террористическую подготовку и принимавших участие в боевых действиях на стороне радикальных исламистов в Сирийской Арабской Республике.

В приоритетном порядке решались вопросы профилактики межэтнических и межконфессиональных конфликтов. Особое внимание было уделено местам совместного проживания лиц различных национальностей в Пригородном районе и поселке Карца г.Владикавказа. Все вы знаете, что ряд деструктивных сил, как в самой республике, так и из-за её пределов, пытались обострить ситуацию, используя для этого различные информационные поводы, а также возникающие бытовые и дорожные конфликты. Однако, решительные действия правоохранительных органов, позволили не допустить перерастания их в преступления на межнациональной почве. 

С учетом специфики Северо-Кавказского региона, особое внимание уделялось противодействию незаконному обороту оружия, в том числе перекрытию каналов его поступления в республику. Сотрудниками нашего министерства во взаимодействии с УФСБ, Пограничным управлением и Северо-Осетинской Таможней пресечен канал поставки огнестрельного оружия и боеприпасов на территорию РСО-Алания из соседнего государства. Установлены и привлечены к уголовной ответственности десятки торговцев оружием, ликвидированы цеха по его изготовлению и переделке.

В ходе оперативно-профилактических мероприятий выявлено 373 преступления, из незаконного оборота изъято 292 единицы огнестрельного оружия, в числе которых 6 гранатометов, 1 пулемет и 40 автоматов, 107 пистолетов и револьверов, 28 ед. карабинов и винтовок, 110 ед. охотничьего оружия, в т.ч. 47 обрезов, а также более 58 тысяч штук боеприпасов, 96 гранат, более 8 кг взрывчатых веществ, 87 взрывных устройств.

Кроме этого, проводилась работа с населением по добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия. Однако, ввиду низких расценок по выплатам за сданное оружие работа по его добровольной выдаче была недостаточно эффективной. Министерством внутренних дел было предложено значительно повысить тарифы, и наше предложение нашло поддержку на всех уровнях. Уверен, что принятое 5 марта этого года Постановление Правительства республики № 74, увеличившее размеры выплат населению за добровольно сданное оружие, будет способствовать повышению активности граждан. 

На предыдущем отчете, уважаемые депутаты, мне задавались вопросы по противодействию наркотрафику, министерству было рекомендовано усилить работу в данном направлении, тем более, что от этого зависит, как духовное, так и физическое здоровье нашего народа. Мы внимательно отнеслись к исполнению постановления Парламента, и в 2018 году органами внутренних дел было значительно активизировано противодействие незаконному обороту наркотиков в его наиболее тяжких формах.

Сотрудниками органов внутренних дел выявлено около полутора тысяч наркопреступлений (1308), более половины из которых (743) – это тяжкие, особо тяжкие составы, а каждое третье (408) связано со сбытом.

Нами перекрыто 18 каналов поступления наркотиков в республику из других регионов Российской Федерации. Активно проводилась работа по пресечению сбыта наркотиков посредством сети интернет, с использованием метода «закладок», приобретшего популярность в последние годы. За 12 месяцев выявлено, внесено в реестр и заблокировано 115 интернет-сайтов, способствующих их распространению. Всего же привлечено к уголовной ответственности 56 сбытчиков, ликвидировано 13 наркопритонов. Особо значимыми явились результаты по изобличению противоправной деятельности 7 организованных преступных групп, занимавшихся сбытом наркотических средств. У их участников изъяты значительные партии зелья, поступавшего в республику из-за её пределов. 

Всего же из незаконного оборота изъято более 52 кг наркотических средств и сильнодействующих веществ, в том числе: более 6 кг синтетических наркотиков, 46 кг марихуаны.

В числе приоритетных решались задачи по декриминализации экономики республики. При этом усилия были сосредоточены на выявлении тяжких преступных деяний, совершённых в крупном и особо крупном размерах, а также на противодействии организованной преступности.

Сотрудниками экономической безопасности министерства выявлено 355 (+4,1%) тяжких, особо тяжких преступлений экономической направленности, значительно возросло число задокументированных экономических преступлений, совершенных в составе организованных преступных групп (с 1 до 29).

Принимались активные меры по пресечению коррупционных проявлений, совершаемых должностными лицами различного ранга. По итогам года на 27,8% (с 90 до 115) возросло число выявленных тяжких и особо тяжких преступлений коррупционной направленности, на 68,4% (с 19 до 32) – совершенных в крупном и особо крупном размере, на 20,5% (с 44 до 53) больше привлечено к уголовной ответственности лиц, совершивших тяжкие преступления. Мероприятия по декриминализации экономики республики и дальше будут нами активно продолжены.

 

Уважаемые депутаты!

Состояние правопорядка в общественных местах и на улицах один из основных показателей работы правоохранительной системы, от которого во многом зависит мнение наших граждан, гостей республики о работе органов государственной власти.

Широкий спектр профилактических мероприятий осуществлялся в части обеспечения общественного порядка и безопасности граждан при проведении более пяти тысяч массовых мероприятий различных направлений и масштабов. Хочу отметить¸ что нарушений общественного порядка и безопасности при их проведении допущено не было.

В течение года постоянно совершенствовались формы и методы работы наружных служб, осуществлялся маневр силами и средствами, контролировалась своевременность реагирования нарядов полиции на сообщения о правонарушениях.

Сегодня мы можем отметить, что наши усилия дали определенный положительный результат, по итогам 2018 года наблюдается снижение (на 0,9%) числа преступлений, совершенных на улицах наших городов и сел. При этом значительно снизилось число тяжких и особо тяжких составов (на 22%), а показатель раскрываемости уличных преступлений повысился на 2,3% и составил 82,3%.

Существенное влияние на обеспечение общественной безопасности и оздоровление обстановки на улицах должно оказать исполнение мероприятий предусмотренных государственной программой «Безопасная республика». Основной проблемой остается её финансирование и реализация.   

По государственным программам республики на исполнение мероприятий правоохранительной направленности в 2018 году было запланировано выделение более 81 млн. рублей, из которых выделено и освоено 77 млн. рублей. В тоже время хочу отметить, что министерством внутренних дел в бюджеты различных уровней было перечислено более 180 млн. рублей.

То есть, на мероприятия правоохранительной направленности были выделены всего 42% денежных средств, перечисленных МВД республики, при общероссийской практике за 2017 год более 87% от собранных средств.    

Проблемы построения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» не новы, они прорабатываются и обсуждаются с момента принятия Постановления Правительства республики от 19 декабря 2008 года № 295, утвердившего его концепцию. За эти годы практически во всех субъектах Российской Федерации аппаратно-программные комплексы успешно функционируют и приносят реальную пользу.

С момента утверждения концепции по настоящее время Министерство внутренних дел более 60 раз обращалось в различные инстанции с предложениями по реализации мероприятий АПК «Безопасный город», часть предложений была реализована, в частности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, однако принятые меры не позволяют достичь поставленных целей.       

Должен сказать, что во второй половине 2018 года наметились определенные положительные сдвиги, в октябре 2018 года принято решение о развертывании подсистемы экстренной связи «Гражданин-полиция» и последующей интеграции её в систему «112». Главам администраций местного самоуправления г.Владикавказа, Алагирского и Моздокского районов поручено предусмотреть при формировании муниципальных бюджетов на 2019-2021 годы расходные обязательства на создание муниципальной системы видеонаблюдения.

Уже в этом году, 21 марта МВД России согласовало техническое задание на проектирование аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», в котором учтены наши предложения по количеству и местам установки систем видеонаблюдения и терминалов экстренной связи «Гражданин-полиция». Надеюсь, в текущем году удастся добиться серьезных результатов в реализации мероприятий государственных программ правоохранительной направленности.    

Хочу отметить, что в настоящее время, на автомобильных дорогах г.Владикавказа и республики функционируют 44 стационарных комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД на 41 рубеже, также прорабатывается техническое задание на монтаж и функционирование стационарных комплексов на 37 участках автомобильных дорог Республики Северная Осетия – Алания и 5 перекрестках в г.Владикавказе.

В тоже время имеется существенная необходимость установления камер видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан, на площадях, в парках и скверах, вывод их в специализированный ситуационный центр, так, как, например, это сделано в соседней Кабардино-Балкарской республике. Необходимость установления камер видеонаблюдения обусловлена тем фактом, что на территории Российской Федерации с помощью технических средств АПК «Безопасный город» зафиксировано более 11 млн. правонарушений (11,3 млн.), раскрыто более 28 тысяч преступлений (28,3 тыс.). Помимо реализации принципа неотвратимости наказания, установка технических средств несет в себе и профилактический эффект.

Ещё одним направлением, на которое хотел бы обратить Ваше внимание, является реализация задач, определенных Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №44 -ФЗ, по организации эффективного функционирования в республике народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, их активного привлечения к участию в охране общественного порядка. Здесь необходимо решить вопросы по предоставлению дружинникам стимулирующих выплат и льгот на республиканском и муниципальном уровне. В 2018 году только в бюджетах 5 муниципальных образований были заложены деньги на финансирование деятельности добровольных народных дружин, реально же они были профинансированы только в г.Владикавказе и Моздокском районе. Без решения указанных вопросов организовать эффективное использование народных дружин будет проблематично.

Особое место в реализации государственной системы профилактики правонарушений отводилось предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В результате принятых мер на 7,7% (с 65 до 60) сократилось количество несовершеннолетних, преступивших закон, число совершенных ими преступлений снизилось на 30,6% (с 85 до 59), на 10,4% (с 230 до 206) сократилось и число зарегистрированных криминальных посягательств, совершенных в отношении детей.

В ходе профилактической работы с несовершеннолетними, нами было организовано проведение многочисленных мероприятий различных направлений и масштабов, в рамках правовой пропаганды проведено более 14 тысяч лекций, бесед, круглых столов. Принято активное участие в общероссийских акциях «Сообщи, где торгуют смертью», «Помоги пойти учиться», «Полицейский Дед Мороз», межведомственных комплексных операциях, мероприятиях и акциях «Дети России - 2018», «Подучетный», «Твой выбор», «Дорога в школу!», «Контингент», «Неделя общественной безопасности» и других.

Так, одним из ярких примеров является проведение по инициативе МВД при поддержке Правительства правоохранительно-патриотической профильной смены «Патриот-2018» для трудных подростков, которые приняли участие в различных конкурсах, концертах, экскурсиях, занятиях по физической подготовке. Профильная смена существенно повлияла на их мировоззрение, никто из детей принявших в ней участие не совершил повторных правонарушений. В связи с чем, нами было направлено в Правительство предложение предусмотреть в республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов финансирование организации профильных смен. Наше предложение нашло понимание, поэтому мы и дальше будем проводить эту работу при поддержке Правительства республики.

Касаясь безопасности дорожного движения, хочу отметить, что в истекшем году зафиксировано увеличение дорожно-транспортных происшествий (+24,7%), в том числе с участием несовершеннолетних (+11,6%). Возросло и число граждан, получивших в ДТП ранения (+24,9%). Вместе с тем количество погибших сократилось на 8% (со 116 до 107), на 50% (с 8 до 4) меньше погибло детей. Тяжесть последствий ДТП, то есть отношение числа погибших к общему числу пострадавших, составила 7,7%, что значительно ниже показателя по СКФО – 11,1% и ниже общероссийского показателя – 7,8%.

На увеличении числа аварий не в последнюю очередь повлияла нестабильная работа камер автоматической фиксации нарушений ПДД, которые за 2017-2018 годы функционировали только 10 месяцев, и стабильно возобновили свою работу только в августе 2018 года. Надеюсь, в текущем году таких сбоев допущено не будет. 

Вместе с тем, очевидно, что мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения требуют комплексного подхода, участия всех заинтересованных министерств и ведомств. Конечно, прежде всего, нужно повышать культуру поведения на дорогах, и к этой работе должны привлекаться как государственные органы, так и общественные организации, средства массовой информации.

Будучи максимально открытым и информационно доступным, Министерство внутренних дел республики активно проводило работу по укреплению взаимодействия с гражданским обществом. Одним из самых эффективных и проверенных временем методов, является прямой диалог с населением при проведении сходов граждан и личных приемов. В ходе личных приемов руководством МВД, начальниками районных отделов внутренних дел были приняты тысячи граждан. Данные мероприятия нами организовываются и проводятся регулярно, мы уделяем повышенное внимание непосредственному общению с гражданами, ведь их мнение является основополагающим в оценке нашей деятельности. В прошедшем году мы посетили практически все районы республики, и продолжили эту практику сегодня. Буквально на днях 19 марта состоялся сход граждан в Дигорском районе.

Сходы нашли живой отклик и поддержку руководителей администраций местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, силовых структур, которые приняли в них активное участие. Многие проблемы, волнующие наших граждан, были оперативно решены, что существенно повысило уровень доверия населения, как к органам внутренних дел, так и в целом к системе государственной власти. Мы и дальше будем продолжать данную работу.

Мнение о деятельности Министерства внутренних дел во многом зависит от организации работы дежурных нарядов, оперативности реагирования сил и средств полиции на сообщения граждан, своевременности прибытия следственно-оперативных групп на места происшествий и преступлений. В этой связи реализован комплекс мер, включающий в себя двухуровневую систему проведения инструктажа заступающих на службу нарядов полиции. Нами установлены временные нормативы выезда следственно-оперативных групп, которые не должны превышать 3 минут с момента получения сигнала, обеспечен контроль за прибытием сотрудников на места происшествий. В течение дежурных суток ответственными от руководства Министерства осуществляется комплексная проверка территориального органа внутренних дел, контролируется реагирование наших сотрудников на обращения граждан, с этой целью проводится выборочный обзвон заявителей, уточняются обстоятельства обращения, а также их мнение о действиях полицейских на месте происшествия. В дальнейшем дается принципиальная оценка действиям каждого сотрудника.

Большое внимание уделяется качеству кадрового обеспечения, укреплению дисциплины и законности. Мы существенно повысили спрос за исполнение своих должностных обязанностей, как с руководителей всех уровней, так и с рядовых сотрудников. Совершенствовалась организация профессиональной подготовки, обучения личного состава, проводилась работа по противодействию коррупционным проявлениям в собственных рядах. Нам удалось добиться существенных изменений в подходе сотрудников к своей работе, личный состав дорожит службой, искренне болеет за конечный результат. Все это было бы невозможно без целенаправленной работы по нравственно-патриотическому воспитанию личного состава.

В этих целях нами реализованы ряд значимых для республики проектов. Так, осуществлена фундаментальная реконструкция Мемориала сотрудникам органов внутренних дел, погибшим при исполнении служебного долга на Аллее Славы г.Владикавказа; во взаимодействии с ветеранской организацией, при активном участии общественности была проведена полномасштабная реконструкция новой выставочной экспозиции Музея истории МВД по Республике Северная Осетия-Алания; был создан военно-исторический мемориальный комплекс "Барбашово поле".

Эти наполненные духовной силой объекты создают уникальные возможности для проведения нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, формирования у него чувства любви и верности к Отечеству.

 При проведении реконструкции Мемориала сотрудникам органов внутренних дел, погибшим при исполнении служебного долга на Аллее Славы г.Владикавказа, личным составом МВД по Республике Северная Осетия-Алания и ветеранской организацией органов внутренних дел проведена серьезная архивная работа по установлению сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, в результате которой на памятную скрижаль занесено 78 фамилий ранее преданных забвению.

После торжественного открытия мемориального комплекса под открытым небом «Барбашово поле» в мае 2018 года его посетило более ста тысяч жителей и гостей республики. Комплекс работает ежедневно без выходных, его осмотрело более 300 делегаций со всех концов России, а также более 70 туристических делегаций иностранных государств.

За короткий срок с момента своего открытия 30 октября 2018 года наш Музей стал объектом притяжения, здесь организованы экскурсии для всех желающих приобщиться к истории нашего государства и республики. Экспозицию музея посетило уже более 15 тысяч человек, в том числе 54 официальных делегации, для которых проведены экскурсии. Для детей и подростков было организовано проведение 46 «Уроков мужества» в специально оборудованном лекционном зале, на которые приглашались ветераны органов внутренних дел, ветераны боевых действий, воины-интернационалисты, Герои России.    

Многие из Вас были не только свидетелями этих торжественных событий, но и приняли в них непосредственное участие. Хочу выразить слова признательности Главе Республики Вячеславу Зелимхановичу Битарову, нашим уважаемым ветеранам, и всем тем, кто активно поддержал проводимые Министерством мероприятия. Искренне вас благодарю.  

Мы не намерены останавливаться на достигнутом и в преддверии празднования 74 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, нашим Министерством будет проведена Международная Вахта памяти, еще более масштабная, чем в 2017 году. Она охватит территории Кировского, Правобережного, Ардонского, Пригородного и Моздокского районов республики. Ожидается участие в мероприятии более 150 представителей поисковых отрядов из разных регионов России и стран СНГ. В специально разработанной совместно с министерством образования и науки республики программе запланированы экскурсии по историческим местам Осетии, проведение «Уроков мужества» с участием ветеранов Великой Отечественной войны с привлечением максимального числа школьников и студентов образовательных учреждений и участников движения «Юнармия». Торжественное открытие мероприятия состоится 2 апреля 2019 года на мемориальном комплексе «Барбашово поле».

Основной оценкой деятельности органов внутренних дел является общественное мнение, которое складывается из многих показателей. В прошедшем году в результате проведенной нами работы удалось достичь положительного результата. Так, существенно возрос показатель уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов от преступных посягательств, достигший уровня в 48%, тогда как по Российской Федерации он составляет 42,2%, а в СКФО - 44,4%. Уровень доверия к органам внутренних дел в обеспечении безопасности в республике составил 45,8%, при общероссийском показателе 39,4%, по СКФО – 40,8%. Также выросла оценка эффективности деятельности по защите интересов граждан до 47,6%, при общероссийской в 38,2% и СКФО 41,2%. Это привело к тому, что если в 2016 году наше министерство по результатам опроса общественного мнения было среди отстающих в рейтинге территориальных органов внутренних дел, то уже по итогам 2018 года мы вошли в число лидеров. Это существенный прогресс, свидетельствующий о правильности выбранного пути.     

 

Уважаемые участники заседания!

Подводя итоги хочу отметить, что наше министерство добилось определенных положительных результатов, обстановка оставалась стабильной и контролируемой. Уверен, что личный состав Министерства и впредь будет выполнять поставленные перед ним задачи на должном уровне.

В заключение, хочу выразить слова благодарности присутствующим на нашем заседании Главе Республики Вячеславу Зелимхановичу Битарову, Председателю Парламента Алексею Васильевичу Мачневу, всему депутатскому корпусу за поддержку в выполнении задач по   защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, по противодействию преступности, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Доклад окончен. Благодарю за внимание!

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России